Второй Кофейный Маркет

CoffeeMarket_2-0

В выходные (22-23 июня) в Москве прошел Второй Кофейный Маркет. Я провел на маркете много времени и хочу поделиться некоторыми наблюдениями.

Каппинги, мастер-классы и школа Бариста. 
Именно эти мероприятия собирали наибольшее количество посетителей. Одной из причин, как мне кажется, была возможность попробовать бесплатный кофе. Тем не менее среди посетителей оказалось немало тех, кто в этот день впервые узнал о существовании воронок, кемексов, аэропрессов и прочих заморских девайсов. И это здорово, что активно присутствовала образовательная часть.

Лекции.
Фестиваль порадовал достаточно насыщенной программой выступлений, одни спикеры меняли других. Можно было не только узнать, как правильно выбирать кофе домой, но и как открыть свою кофейню.

Лично меня интересовали выступления Дмитрия Бородая и Екатерины Лапиной. Дмитрия просто интересно послушать, тема особой роли не играет. А Екатерина рассказывала о том, как найти хорошую кофейню.

Чтобы передать характер и, частично атмосферу лекции Дмитрия, я записал для вас несколько ключевых тезисов, которые вы сможете прочесть в конце заметки.

Что касается лекции Екатерины, то я узнал несколько новых фишек, на которые стоит обращать внимание при посещении незнакомых кофеен. Надеюсь, что в ближайшее время она опубликует текст лекции в своем блоге.

Лекторий.
Главным минусом организации мероприятия безусловно был Лекторий (площадка, где проходили лекции). Он действительно маленький, посадочных мест не хватает. Половина слушателей стояла снаружи «павильона», где начиная со второго ряда было плохо слышно речь лектора.

Исключение сделали только для лекции Анны Цфасман «Как устроен кофейный бизнес», которая проходила на второй день маркета. Перенос зоны Лектория немного улучшил ситуацию, но проблема сидячих мест не решилась.

При этом мне совершенно непонятна цель регистрации на мероприятия. Во-первых, на сайте отсутствовала обратная связь, а во-вторых, регистрация совершенно ни на что не влияла. То есть вполне могла сложиться ситуация, при которой вы прошли регистрацию на каппинг и не смогли пробиться к месту его проведения.

Вода.
Любителям кофе необходимо восполнять водный баланс организма и желательно делать это не с помощью лимонадов. Пора думать над установкой кулеров. Если кулеры экономически не выгодны, то стоит продавать бутилированную воду небольшого объема по минимальной цене.

Кофе с молоком.
Выпил два капучино. Один в POINT Coffee&Food, второй в Urban Coffee. Ребята из POINT приготовили кофе в чашке, а не в бумажном стаканчике. Это приятно, плюс кедровые орехи во вкусе удивили. А Urban Coffee планируют получить обратную связь по итогам маркета и открыть стационарную кофейню или даже сразу сеть. Вкус напитка очень сильно напомнил аналогичный напиток из David B. Cafe.

Колд Брю.
Его было много. Действительно много. Создалось впечатление, что как минимум у половины участников была своя версия. Определенно, колд брю — тренд этого лета, но я пока не встретил «тот самый».

Не формат.
Для меня визуально выделялись два проекта — Coffee And The City и «Выпил? Съешь!». Coffee And The City были единственными, кто готовил кофе на супер-автомате. При этом машинка действительно интересная, там даже сиропы автоматически добавляются в напиток. Но мне непонятен принцип ценообразования, ведь за те же деньги рядом трудится бариста, используя при этом спешелти зерно. Что же касается второго проекта, то у них была очень интересная концепция — они подавали напитки в вафельных рожках. В том числе могли приготовить в рожке и кофе. Но когда я увидел кофеварку, в голове сразу возник тег #пробоватьэтояконечнонебуду. Создалось впечатление, что кофеварку просто одолжили на работе.

О звездах.
На маркете можно было встретить многих звезд кофейной индустрии. Всем, кто хотел выпить Чемпионскую джезву, приготовленную лично Мариной Хюппенен, такая возможность предоставилась. Я и сам долго посматривал на джезву с пюре кактуса, но так и не решился ее взять. При этом мне всё же удалось попробовать этот напиток и он оказался немного странным и очень необычным. На какое-то мгновение мне даже показалось, что я пью чай. Это явно не мой кофе — «Грезы Винни-Пуха» мне ближе.

А в это время, чуть в стороне от основных кофейных потоков, сидели ключевые фигуры Даблби — Анна Цфасман и Дмитрий Бородай. Кто знает, возможно именно в этот момент они решали, как будет развиваться кофейная индустрия России в ближайшие несколько лет. Но это не точно, возможно они обсуждали состав нового Раф-а «Соленый Палтус».

Молоко Единорога.
Молоко Единорога — отличный маркетинговый ход, надо отдать должное кофейне 8/25, людей около их точки всегда хватало. А обновленный дизайн стаканчиков отлично сочетался с дизайном упаковок зерна от Coffee Owl.

Что касается того, как они доят единорогов, в комментариях их инстаграма был интересный диалог:
coffee_20_17: Какой состав в Латте молоко Единорога?
Кофейня 8.25: Звездная пыль, волшебство и много тайны. Это наш авторский напиток, рецепт которого мы не вправе раскрыть полностью.
zhorikrodger: Насколько я знаю, вы обязаны предоставить полную информацию по составу любого из ваших изделий по первой просьбе потребителя.

Лимонад против Холодного Чая.
Лимонадом сложно удивить. Кофейным ещё возможно, но это будет скорее не удивление, а легкое недопонимание вроде «Ну лимонад, ну с кофе. И что?». А вот холодный чай, это правильный формат. Но где классика? Даешь персиковый чай!

Крабы. Устрицы. Мидии.
Отдельное спасибо организаторам за организацию небольшого закутка с едой на задворках Кофейного Маркета. Начинание хорошее, одним кофе сыт не будешь. Но тут главное не перебарщивать и в будущем не увеличивать количество палаток с едой, ведь это в первую очередь — Кофейный Маркет.

Кто ходит в гости по утрам. Тот?
Поступает мудро! А вот кто приходит на Кофейный Маркет со стаканом своего кофе? Правильный ответ — Дмитрий Бородай. А в стакане Кения Мутека, заваренная с утра. А теперь, как я и обещал ранее — ключевые тезисы из лекции Дмитрия:

Индустрия может развиваться, только если развивается потребитель.

Сначала будете пить 20 чашек кофе в день, а потом перейдете на кокаин.

Это мои выводы. Если не согласны — подняли руку, поспорили, я не согласился, пошли дальше.

Правильно пить кофе так, как вы получаете от него удовольствие.

Спешелти кофе — это кофе обладающий удивительным вкусом и ароматом, выращенный в специальных условиях и бла-бла-бла.

Колумбийцы пьют только Колумбию. В Колумбию нельзя ввезти зеленый кофе.

Кофейни третьей волны нужно закрыть, хипстеров разогнать на заводы. Там они тоже смогут подворачивать штаны.

У нас нет еды, зато есть Раф-ы. Для девочки весом 50-60 кг Раф может заменить обед.

Фильтр для кемекса стоит 12 рублей.

Про Старбакс. Пить не пью, но уважать уважаю.

Человек купил Раф, он может делать с ним что хочет. Может кинуть в гуся, который на него нападает.

Послесловие.
В целом это получился очень уютный кофейный маркет с приятными знакомствами.

 



There are no comments

Add yours