Посетители с ноутбуками: пусть сидят или гнать их прочь?

laptops-and-coffee

Реальная ситуация, которая имела место быть в центре Москвы. Девушка пришла в кофейню в 17:30, чтобы выпить кофе и поработать за ноутбуком. Но едва она успела удобно устроиться за столиком и налить кофе в чашку, как перед ней появился сотрудник бара (кофейня находилась в одном помещении с баром), и сообщил, что по их правилам после 18 часов у них запрещено пользоваться ноутбуками, и если она не согласна с этим правилом, то они попросят её покинуть заведение.

В качестве жеста доброй воли ей разрешили не убирать ноутбук до 19 часов. На замечание о том, что подобные правила должны быть озвучены до заказа и никто не озаботился наличием информирующих табличек на столах, сотрудник бара ответил, что он лично никому ничего не должен.

Возможно кто-то сейчас скажет, что человек с ноутбуком занимает ценное место, сидя с одной чашкой кофе несколько часов, а то и больше. Но не спешите с выводами.

Представьте, вы приходите в кофейню в надеже немного отдохнуть и выпить кофе, но увы, все столики заняты людьми с ноутбуками, чьи чашки опустели ещё несколько часов назад. Казалось бы, вот сейчас самое время обратить на эту ситуацию внимание владельцев заведения и предложить ввести запрет на ноутбуки… Говорят, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.

Представьте себе другую ситуацию. Вы встретились с другом в кофейне, выпили кофе и сидите обсуждаете последние новости. И не замечаете того, что ваши чашки опустели ещё несколько часов назад. За интересным разговором время летит незаметно… А ведь могут быть и другие случаи. Человек может зачитаться интересной книгой или выпуском кофейного журнала. Или в одиночку занять уютный диванчик, где поместилось бы не меньше троих человек.

Хотите сложную задачку? Вы приходите в кофейню, где есть три стола. За первым сидят два приятеля. За вторым человек с ноутбуком. За третьим девушка читает книгу. Общее условие в том, что каждый настолько увлечен своим делом, что их чашки давно опустели и делать новый заказ они не планируют. Вопрос — кого из них следовало бы попросить удалиться и почему?



There are 4 comments

Add yours
    • Кофейный Патруль

      А если это кофейня, где клиент сразу заказывает напиток, сразу платит и больше не возвращается к кассе?

  1. Ирина

    Внутренние правила заведения и правила для посетителей определяет ОСНОВАТЕЛЬ заведения. Есть образцы кофеен, где запрещено сидеть даже с телефоном в руках, потому как основатель определил: кофейня для общения, для наслаждения кофе и атмосферой. С юр.т.зр., внутренние правила — это нормативно-правовой акт низшего порядка, обязательный для сотрудников. Предложение о продаже кофе с возможностью посадки является публичной офертой, заведение не имеет право отказать в своих услугах без обоснования причин. И если правила не донесены до посетителей (как в описываемой ситуации), оснований для выставления гостя из заведения нет. Девушка из ситуации была полностью права с юридической точки зрения. Вспомните Правила поведения в метро. Основания для выставления бомжей из общих вагонов является наличие неприятного запаха, что запрещено правилами метро, с которыми вы соглашаетесь, когда покупаете билет. Вот)) А вообще, тема крайне инетерсная.


Post a new comment