Кофейные блогеры. Кто они, зачем нужны и сколько зарабатывают?

coffee_bloggers

Недавно прошла встреча кофейных блогеров и представителей кофеен. Когда очередь дошла до меня, я был уже уставший, голодный и частично погрузился в планирование дел следующей недели. Поэтому вроде даже улыбался, но очень хреново формулировал свои мысли. Поэтому, тезисно, зафиксирую своё мнение о кофейных блогерах.


Кто такой кофейный блогер?
Это человек, который ведёт тематический блог. Разница между фуд-блогером, бьюти-блогером и кофейным блогером лишь в общей направленности блога. Значит ли, что человек ведущий блог про кофе должен являться экспертом в кофе и его отзывы можно считать профессиональной оценкой? Совершенно не обязательно. Блог, это в первую очередь способ самореализации в том или ином виде.

Для кофейни блогер в первую очередь клиент. И пусть клиент не всегда прав, но он имеет право на собственное мнение. Право оставить отзыв о выпитом кофе гарантированно каждому конституцией.

Хочешь писать для себя — веди закрытый блог!
Важно понимать главное — автор блога имеет право писать как угодно и о чём угодно, в рамках действующего законодательства. Разумеется, если человек ведёт открытый блог, то он должен быть готов к обратной связи.

Да ты ни разу за стойкой в кофейне не стоял, о чем ты можешь рассуждать?
Аргументы уровня «сначала добейся», это прямой переход на личности. Такой приём идёт в ход когда нечего сказать по существу. Я так тоже умею: не нужно быть курицей, чтобы понять, что яйцо — тухлое; не обязательно быть коровой, чтобы судить о вкусе молока. Думаю принцип понятен.

Скажу честно, я врядли отличу в кофейном послевкусии нотки красной смородины от чёрной. Но я совершенно точно знаю, что могу отличить хороший кофе от плохого. Разумеется оценка будет субъективной и основываться на лично моем вкусом опыте.

Если не понравилось, почему сразу не сказал?
Может спешил. Может в этот момент бариста с другим клиентом общался. Может быть не хотелось портить вечер устраивая разборы полётов. А может просто не хотелось ни с кем разговаривать в этот момент. Да много почему.

В чем миссия кофейного блогера?
Не могу говорить за других, но лично я борюсь с голодом в Африке. Каждый мой пост продвигает кофейную культуру. Чем лучше потребители разбираются в кофе, тем чаще делают выбор в пользу качественного кофе. А это напрямую влияет на то, сколько получают сборщики кофе в странах третьего мира. Звучит благородно? Не спорю. Но ведь это полный бред.

С самого начала это был проект в первую очередь для себя. Нечто среднее между записной книжкой и коллекцией чайных ложек. Попытка зафиксировать эмоции и систематизировать впечатления от мест и напитков. Возможно постепенно это начинает перерастать в нечто большее, но так как я не ставлю себе цели зарабатывать на кофе, то могу и дальше позволять себе писать не те посты, которые собирают больше лайков и просмотров, а те которые нравятся именно мне и за которые мне не стыдно.

Пишут ли блогеры посты за деньги?
Если блогер уверенно заявляет, что он не продаётся никогда и ни при каких условиях, то он либо лукавит, либо ему ещё не поступало действительно стоящего предложения. Когда мне предлагают бесплатный кофе и круассан в обмен на положительный отзыв я совершенно честно отвечаю, что могу позволить себе достаточное количество платных чашек.

Читаю ли я других кофейных блогеров?
Безусловно я периодически просматриваю последние посты других блогеров. Но не всех и не всегда внимательно. Мне не интересны отзывы в чистом виде, но интересны поднимаемые вопросы и те обсуждения, которые рождаются в комментариях.

Возвращаюсь ли я в кофейню, если мне там не понравилось?
Да, такое иногда бывает, но очень редко. Вокруг так много кофеен, где я ещё не был. А повторный визит в кофейню, это гарантированная трата денег без гарантированного результата. Мне больше нравится возвращаться в кофейни где мне всё понравилось.

Если остались вопросы — спрашивайте, отвечу в комментариях.



There are 2 comments

Add yours
  1. Яна

    Я согласна с выше написанным. На мой взгляд у каждого человека есть идеальный вкус кофе. И когда он его находит, ему хочется чтобы и в других кофейнях делали нечто похожее. Да, многое зависит от обжарки, месторождения кофейных зерен, но если я в этом ничего не понимаю, мне важен только вкус в конце, не весь этот маршрут от места рождения до моей чашки.

    Я считаю, что обратная связь должна быть. Плохой отзыв — это звоночек о том, что что-то нужно изменить, улучшить. На каждый отзыв нужно реагировать АДЕКВАТНО. А не писать от лица кофейни «НИЧЕГО ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ», «САМЫЕ УМНЫЕ ЧТО ЛИ?» и прочее.

    Писать отзыв за деньги- это уже не твое субъективное мнение, а мнение владельцев о их творении. А они его любят, поэтому отзыв их.

    Пейте вкусный кофе и кайфуйте от атмосферы и музыки в кофейне.


Post a new comment